НЕИЗВЕСТНАЯ Я. 10 НОВЫХ ФАКТОВ

В рамках реализации проекта «Особые семьи – особые потребности» и работы клуба «Особенный родитель» прошла психологическая гостиная «Неизвестная Я. 10 новых фактов».

Основная задача – оказание психологической поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью.

«Проведение данного мероприятия можно считать достаточно актуальным и успешным. Именно такие тренинги способствуют формированию позитивных жизненных установок, раскрытию волевых ресурсов личности, избавлению от накопившегося стресса и негативных эмоций. Кроме того, по итогам можно отметить улучшение общего самочувствия и психологического состояния, а также преодоление социальной изолированности родителей. В целом с уверенностью хочу сказать, что мероприятие способствовало повышению реабилитационного потенциала и улучшению качества жизни семей с детьми- инвалидами», — подчеркнула психолог Людмила Краснова.

Немаловажным фактором остается и то, что родители, занимаясь в рамках проекта, могут совершенно бесплатно оставить своих деток с волонтерами. Ребята не просто осуществляют присмотр за детьми, но и проводят обучающие занятия. Подробнее о таких занятиях мы расскажем в следующем посте.

Я УНИКАЛЬНАЯ МАМА

Новые мероприятия — новые эмоции. Продолжается реализация проекта «Особые семьи-особые потребности».

В Майкопе на базе городской библиотеки прошел тренинг для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, по самопрезентации и уверенности в себе «Я — уникальная мама».
Программа включала в себя работу виртуальной конференции и различных секций по направлениям: «Красота», «Быт», «Мои материнские навыки», «Радость жизни» и многие другие.

Все участники мероприятия с большим удовольствием выполняли творческие задания. Мамочки попробовали смоделировать проблемы, с которыми они сталкиваются ежедневно, а также разработали чек-лист по их решению для других участников. В завершение мероприятия каждый прошел определенную проработку своих уникальных качеств.

«Итог хорошего тренинга — это осознание собственного негативного мышления, отрицательных мыслей, их остановка и позитивизация мышления — у человека появляется уверенность в своих силах. По результатам нашего мероприятия можно сделать вывод, что оно прошло достаточно успешно. Многие родители в ходе тренинга избавились от накопившегося стресса, негативных эмоций, почувствовали улучшение общего самочувствия и психологического состояния. Кроме того, данное мероприятие способствовало формированию позитивных жизненных установок, раскрытию и формированию волевых ресурсов личности, повышения потенциала родителей и преодолению социальной изолированности», — подчеркнула Людмила Краснова.

Стоит также отметить, что в ходе тренинга у каждого была возможность получить совершенно бесплатно профессиональную психологическую поддержку.

НЕЙРОГРАФИКА

Наш проект «Особые семьи-особые потребности» продолжает свою реализацию. Очередное занятие для родителей детей с инвалидностью познакомило участников проекта с нейрографикой.⠀Данная методика призвана трансформировать негативные чувства и эмоции в проработанный жизненный опыт.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Расскажем немного о пользе данного метода⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Нейрографика помогает человеку взглянуть на свои заботы и проблемы в формате логически связанных между собой вопросов. Терапия помогает довериться своему подсознанию, которое предложит на бумаге различные варианты решения вопроса.⁣⁣⠀

Кроме того, методика помогает решить следующие психологические проблемы:⁣⁣⠀
стресс, нервное напряжение;⁣⁣⠀
неспособность достигать поставленных целей;⁣⁣⠀поиск себя, своего предназначения;⁣⁣⠀
дисбаланс в отношениях в коллективе, семье;⁣⁣⠀
предвзятое отношение к жизни;⁣⁣ психологические барьеры, страхи, обиды;⁣⁣⠀
пошатнувшееся психологическое здоровье вследствие пережитого шока или стресса.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Под чутким руководством опытного специалиста Людмилы Красновой все мамочки справились с заданиями и смогут практиковаться в домашних условиях. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Ну а пока родители принимали участие в тренинге, особые детки замечательно провели время с волонтёрами и работниками городской библиотеки

ЖЕНСКИЙ ЛОТОС

Очередное мероприятие для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, прошло на базе Центральной городской библиотеки. Трансформационная авторская психологическая игра «Женский лотос» от Людмилы Красновой помогла родителям расслабиться, получить новые позитивные впечатления, выплеснуть свое эмоциональное состояние на бумагу, а также завязать дружеские отношения.

В ходе мероприятия каждая из присутствующих женщин представила себя в роли цветка, а затем выбрала соответствующий рисунок с подсказками из метафорических ассоциативных карт. После чего при помощи различных техник участницы тренинга разбирались в шести основных направлениях жизни.

«Данная методика направлена на самосознание и саморазвитие внутреннего мира, способствует расширению психо-эмоциональных возможностей, а также формированию позитивных жизненных установок. По итогам таких мероприятий многие женщины отмечают улучшение психологического климата в семье, общего самочувствия и психологического состояния, повышение ресурсности и преодоление социальной изолированности», — поделилась психолог Людмила Краснова.

В целом мероприятие способствовало повышению реабилитационного потенциала и улучшению качества жизни семей с детьми- инвалидами

В ГОСТЯХ У СЧАСТЛИВОЙ МАМЫ

В рамках реализации проекта «Особые семьи — особые потребности» состоялась очередная плодотворная встреча родителей особенных детей. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Психологический квест «В гостях у счастливой мамы» под руководством профессионального специалиста Людмилы Красновой не оставил равнодушным никого. Мероприятие прошло в игровой форме, благодаря чему удалось создать добрую, приятную атмосферу. В ходе мероприятия женщины разобрались, как грамотно отстаивать свои границы, как убрать из своей жизни «токсичных людей» и чувствовать себя комфортно. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Мероприятие прошло достаточно успешно! Все зарядились энергией, положительными эмоциями и от души посмеялись.\

24 ИЮЛЯ 2022г.

В воскресенье в Центральной городской библиотеке было многолюдно. Тренинг критического мышления «Королевство» собрал порядка 20 представительниц прекрасного пола. Мамочки, воспитывающие детей с инвалидностью, с большим удовольствием приняли участие в психологическом мероприятии, которое прошло под руководством профессионального психолога Людмилы Красновой. В рамках реализации проекта «Особые семьи – особые потребности» это уже седьмой по счету тренинг.

«Мыслить критически, искать достоверную информацию, принимать и понимать другую, отличную от твоей, точку зрения, сегодня особенно важно. Одним из действенных способов приобретения ценных знаний, умений и навыков является психологический тренинг, который направлен на коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения и развития в целом», — отметила Краснова.

Мероприятие прошло успешно. Всем удалось выполнить творческие задания, получить массу приятных эмоций и новых впечатлений. Для одних это стало своего рода игрой про стратегии успешности, а для других — про лидерство. И абсолютно для каждого — отличная, временами жесткая, обратная связь. Также участникам тренинга удалось отметить для себя новые алгоритмы по решению различных жизненных ситуаций.

4 СЕНТЯБРЯ 2022г.

В рамках реализации проекта «Особые семьи-особые потребности» на базе Центральной городской библиотеки состоялась очередная встреча наших мамочек с опытным специалистом в сфере психологии Людмилой Красновой. Мероприятие прошло в форме игры-симуляции под названием «Трудности – радости».

В ходе психологического тренинга психолог при помощи различных игр учила женщин «дышать полной грудью», воспринимать жизнь со всеми ее «трудностями и радостями», наполнять каждый прожитый день смыслом и приятными моментами.

«Дети с ограниченными возможностями здоровья — это особенные дети, требующие большого внимания, заботы и любви. Ребёнок с ОВЗ, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет весь ход жизни семьи. Признание у ребёнка дефектов развития почти всегда вызывает у родителей тяжёлое стрессовое состояние. Семья, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Поэтому данной категории родителей необходима психологическая поддержка и помощь. Групповой психологический тренинг является хорошим способом оказать необходимую поддержку и помочь родителям справиться с проблемами», — поделилась Краснова.

Проект «Особые семьи-особые потребности» реализуется в Республике Адыгея при поддержке Фонда президентских грантов.

#ФондПрезидентскихГрантов#ПобедителиПервогоКонкурса2022#ПрезидентскиеГранты#НКО#ГражданскоеОбщество#Гранты#ГрантыДляНКО#ВОРДИ#Особые_семьи_особые_потребности

» ЭФФЕКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ» И » Я — ВЫСКАЗЫВАНИЕ»

Коммуникативно-психологический тренинг эффективного взаимодействия – сложные слова, которые отвечают на вопрос: как нам нужно общаться?

Читальный зал Центральной городской библиотеки вновь объединил мамочек нашего проекта «Особые семьи-особые потребности». На этот раз встреча состоялась чтобы узнать секреты эффективного взаимодействия. Все тайные приемы и методики рассказала опытный специалист в этой сфере Людмила Краснова Людмила Краснова.

В рамках психологического тренинга родители освоили новые приемы эффективного взаимодействия с близкими людьми, познакомились с приемами «эффективное слушание» и «я — высказывание», узнали, как общаться без лишних переживаний и попробовали смоделировать метафорическое представление о своей семье в виде животных.

Самым сложным заданием для всех участников оказался рассказ о себе, но с использованием определенных инструкций. Например, только глаголами или существительными.

«Тот момент, когда тебе нужно донести информацию собеседнику, но не привычным для тебя способом — просто ставит в тупик. Сначала мозг вообще отказывается действовать по инструкции, видимо, потому что привык иначе. Потом пытаешься перестроиться, что-то сказать, но это сложно и совершенно непонятно», — поделилась своими впечатлениями участница тренинга.

В итоге родители поняли, что для того, чтобы коммуникация или взаимодействие было эффективным, нужно чтобы источник и принимающая сторона говорили на одном языке.

В конце мероприятия Людмила Краснова ответила на все интересующие мамочек вопросы, а также дала советы по эффективному взаимодействию и общению с окружающими людьми.

Хочется добавить — участники мероприятия отмечают, что подобные встречи помогают расслабиться, выплеснуть свое эмоциональное состояние, получить новые позитивные впечатления.

Проект «Особые семьи-особые потребности» реализуется в Республике Адыгея при поддержке Фонда президентских грантов.

» ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ»

А как вы проводите свои осенние выходные? Мы весело и с пользой!

В рамках проекта «Особые семьи – особые потребности» на площадке Центральной городской библиотеки состоялся очередной психологический тренинг для мамочек, воспитывающих детей с инвалидностью.

Под руководством профессионального психолога Людмилы Красновой (Людмила Краснова) участницы проекта рассказывали истории из своей жизни, пытались анализировать правильность своих действий в той или иной жизненной ситуации, а также делились опытом друг с другом.

Мероприятие прошло в игровой форме. Женщинам было предложено примерить роль Незнайки и Знайки — персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Данная ролевая игра помогла женщинам обменяться персональным родительским опытом в вопросе воспитания детей с ОВЗ. Далее участники мероприятия разделились на две команды и пытались найти свои «островки счастья», отвечая на вопросы: «Я знаю, где…», «Я знаю куда…», «Я знаю, как…».

В итоге можно сделать вывод — каждый участник встречи на два часа побывал на своем островке счастья и гармонии.

Проект «Особые семьи-особые потребности» реализуется в Республике Адыгея при поддержке Фонда президентских грантов.

ТАЙМ МЕНЕДЖЕМНТ

Сколько часов в сутках у особенных родителей? Существует ли маховик времени или как распределить задачи правильно?

Об этом поговорили наши участницы проекта «Особые семьи-особые потребности» с профессиональным психологом Людмилой Красновой. Тренинг в форме игры по тайм менеджменту понравился всем участникам мероприятия, о чем свидетельствуют положительные отзывы наших мамочек.

В этот раз тема тренинга включала в себя механизм наиболее удобного и максимально полезного распределения времени в течение всего дня. Для этого в ходе игры присутствующим было предложено разделиться на небольшие группы и на листке бумаги, разделённым на 24 части, написать, как они задействуют в повседневной жизни каждый час своего времени.

По окончанию тренинга, можно было проанализировать, сколько времени мамы уделяют своей персоне, сколько своему ребёнку, а что вообще не успевают сделать и как это изменить с оптимальной пользой для себя.

«Зачастую, просто не обращаешь внимания на то, сколько времени ты тратишь на окружающих. Семья, дети, домашние дела, бытовые вопросы – все это занимает практически весь день. В итоге времени на себя практически не остается, а если такое случается хочется просто отдохнуть или посидеть в тишине. Но, благодаря сегодняшнему тренингу я поняла, что, распределив время правильно, можно успевать гораздо больше. А еще, обязательно нужно уделять время себе», — отметила одна из участниц проекта.

Проект «Особые семьи-особые потребности» реализуется в Республике Адыгея при поддержке Фонда президентских грантов.

СЕМИНАР

В рамках проекта «Особые семьи-особые потребности» на площадке ресурсного центра добровольчества прошел семинар для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

Специальным гостем мероприятия стала Елена Ольховская — специалист по прикладному анализу поведения (4, ВСаВА), куратор поведенческих программ.

В ходе встречи Елена рассказала родителям особенных детей о том, почему ребенок может не слушаться, что такое поведение, какие бывают способы коммуникации и поделилась контрольным списком важнейших навыков общения.

«О проблемах детей с расстройством аутистического спектра я знаю не понаслышке. Когда я поняла, что мой ребенок особенный, я знала точно, что ему нужна моя помощь, но тогда я еще не знала, как я могу это сделать. Аутизм — это расстройство развития, при котором у ребёнка возникают проблемы с общением, социальными навыками и необычным поведением. Дети с РАС могут поздно начинать говорить или не говорить совсем. Им трудно общаться с другими людьми. Именно здесь и нужна помощь родителя. Работа с такими детьми направлена на коррекцию и двустороннюю адаптацию: ребенка к окружающей среде и окружающей среды к ребенку. Самое главное — научить адекватно взаимодействовать с окружающими и достичь самостоятельности», — поделилась Елена Ольховская.

Семинар прошел достаточно интересно. Основные моменты были разыграны специалистом с помощниками в виде ролевой игры. Каждый мог наглядно увидеть, как необходимо действовать в той или иной ситуации, а также задать все интересующие вопросы опытному профессионалу. Для тех, кто не смог присутствовать на семинаре лично была предоставлена возможность подключиться к мероприятию дистанционно.

Проект «Особые семьи-особые потребности» реализуется в Республике Адыгея при поддержке Фонда президентских грантов.